Лак для кракелюра двухкомпонентный

Лак для кракелюра двухкомпонентный

Рубрики

  • ГАЛЕРЕЯ МАСТЕРОВ (282)
  • _Роспись (101)
  • _Декупаж (35)
  • _Шаблоны для Р. (87)
  • _Картинки для Декупажа (78)
  • БИБЛИОТЕКА (235)
  • _Декоративная роспись. (85)
  • _Восточное искусство (25)
  • _Декупаж (9)
  • _Художественная школа (89)
  • _Орнамент. Узоры. (45)
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА (514)
  • _Масляная жив-сь (54)
  • _Уроки Рисования (214)
  • _Акварель +УР (145)
  • _Восточная жив-сь +УР (43)
  • _Орнамент. Узоры. + УР (88)
  • _Цветоведение (16)
  • РОСПИСЬ. М-К (333)
  • _Ткань. Трикотаж (91)
  • _Стекло. Керамика (62)
  • _Дерево. Мебель (64)
  • _Камень. Стены (37)
  • _Разное (106)
  • ДЕКУПАЖ. М-К (269)
  • _Перенос Изображения (20)
  • _Интересные Текстуры (82)
  • _Структурная паста (47)
  • _Тех-ка Старения (43)
  • _Золочение (48)
  • _Разное (125)
  • НА РАДОСТЬ ДЕТЯМ (121)
  • _Галерея. Разное. (22)
  • _Уроки. МК. (62)
  • _Книги (38)
  • ИНСТРУМЕНТЫ И ДР. (94)
  • _Кисти (29)
  • _Для рисования (9)
  • _Трафарет. Штамп. Принт. (39)
  • _Разное (20)
  • МАТЕРИАЛЫ (131)
  • _Для Рисования (37)
  • _Для Росписи (30)
  • _Для Росписи по ткани (28)
  • _Декупаж (58)
  • MIX (126)
  • _Объявления. Помощь. ЛиРу. (46)
  • _Интересное. Полезное. (34)
  • _Мотиватор. Позитив. (42)
  • _Рhotoshop и др. прогр-мы (7)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Воскресенье, 01 Апреля 2012 г. 18:47 + в цитатник

Мастер-класс "Ошибки двухкомпонентного Кракле"

Если у вас что-то не получается в создании трещинок, то вы зашли по адресу. Мы сами прошли долгий путь в освоении техники Кракле и даже сейчас то и дело допускаем оплошности в работе.

Но мы не унываем, ведь ошибки — это лишь возможность найти что-то новое и удивительное. Не бойтесь их совершать и тогда вы окажетесь на пути неожиданных открытий! Как, например, получилось у нас, когда мы стали работать над созданием "старых" часов.

На Мастер-классе "Ошибки двухкомпонентного Кракле" мы разберем наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются новички при освоении этой техники. Отметим, что сам процесс создания кракелюров очень неоднозначен и зависит от множества условий. Даже уровень влажности и наличие сквозняков влияют на конечный результат.

Мастер-класс "Ошибки двухкомпонентного Кракле"

Для работы нам понадобятся:
Патинирующий лак для декупажа №739 IDEA (двухкомп.1шаг),
Кракелюрный лак для декупажа №740 IDEA (двухкомп.2шаг),
Уайт -спирит Maimeri, Льняное масло Maimeri,
Патина битумная №710 от Maimeri,
Деревянная дощечка,
Синтетические плоские кисти,
Бумага для Скрапбукинга,
Клей и лак на водной основе для декупажа ARTPOTCH,
Краска акриловая Solo Goya, Темно-коричневая

Подготовительный этап перед созданием Кракле в лаковом слое

1. Описание двухкомпонентой техники Кракле.

Двухкомпонентное Кракле — это техника создания трещинок в лаковом слое при использовании специальной пары лаков (патинирующего и кракелюрного).

Патинирующий лак (темно-бордовый или бесцветный) — "шаг номер один", т.е. он наносится на подготовленную поверхность первым. Кисти отмываются Уайт-спиритом или водой (если средство на водной основе).

"Второй шаг", собственно Кракелюрный лак (коричневый или бесцветный), состав которого высыхает очень медленно. Так как кракелюрный лак выполнен на водной основе, мастера часто предлагают смывать его с работы водой после акцентирования появившихся трещинок затирочным составом. Также поступим и мы. Но об этом чуть позже.

Третьим шагом идет закрепление результата при помощи отделочного лака или средства из первого шага.

2. Ошибки в подготовке основы.

Основа, на которой планируется создание эффекта Кракле, может быть разная: дерево, стекло, гипс, керамика и проч. Обычно ее очищают или обезжиривают, наносят слой или два краски, лака или грунтовки.

Правила:
— Качественно подготовленное основание (дерево, гипс, пластик, керамика и проч) решает исход дела.
— Если вы хотите оставить цвет и фактуру основы, можно покрыть ее прозрачным отделочным лаком с глянцевым или матовым эффектом.
— Если вы решаете предварительно нанести на основу рисунок в какой-либо технике, перед созданием кракле его нужно зафиксировать и/или покрыть двумя-тремя слоями отделочного лака.
— Каждый слой средства, нанесенного на основу мягкой, но упругой кистью, нужно хорошо просушить.

Сейчас, в качестве примера, мы разберем декорирование деревянной дощечки с нанесенной на нее аппликацией "а-ля Декупаж". Мы говорим так, потому что приклеим на дощечку не салфетку или декупажную карту, а красивую толстую бумагу дляСкрапбукинга.

Декупаж со скраповой бумагой

3. Ошибки в выборе бумаги для декора.

Это один из важнейших этапов работы.

— Декупажные карты печатаются на бумаге различных типов, но все они толще салфетки и тоньше скраповой бумаги. Декупажные карты, как правило, прекрасно подходят для работы в технике Кракле.

Мы выбрали бумагу для Скрапбукинга по двум причинам. Первая причина — нам понравился летний мотив, формат которого, к тому же, прекрасно подходил для нашей квадратной деревянной заготовки. Вторая — мы решили провести своего рода эксперимент.

Конечно, мы догадались размягчить скраповую бумагу в воде, а затем приклеили ее на специальный клей для Декупажа. На этом этапе все шло хорошо: ни воздушных пузырей, на складок, ни разрывов. При помощи молярного скотча и коричневой акриловой краской сделали темную контрастную квадратную рамку, а также закрасили торцы и обратную сторону заготовки.

Кракле в лаковом слое

В нашем случае патинирующий лак произведен на основе растворителя и имеет темно-бордовый цвет, который придаст работе более темный оттенок. Но нам это "на руку", потому что мы собираемся сделать "старые часы".

Состав мы нанесли нашей любимой упругой широкой синтетической кистью плоской формы. Сама кисть в горлышко баночки не влезает, поэтому мы вылили небольшую лужицу лака в центр дощечки. Затем не спеша (чтобы не получить воздушных пузырьков) размазали лак по декорируемой поверхности, двигаясь по вертикали вверх и вниз.

Дополнительно разровняли жидкое лаковое покрытие плоским концом нашей кисти, двигаясь в том же вертикальном направлении, лишь слегка касаясь поверхности. Все пузырьки и возможные неровности ушли. Кисть отмыли от лака в Уайт-спирите. Ждем около часа-полутора до подсыхания патинирующего лака (состав должен слегка липнуть, но не пачкать палец), затем переходим к следующему шагу. Процесс можно ускорить феном.

5. Промежуточный результат.

В целом, у нас в начале первого шага двухкомпонентной техники Кракле получился довольно толстый слой патинирующего лака, который внушал нам здоровый оптимизм, относительно будущих результатов работы.

Какого же было наше удивление, что этот толстый слой патинирующего лака во время высыхания основательно впитался в большую часть поверхности с наклеенной на нее скраповой бумагой.

Отметим, что одновременно с этим, на рамке нашей работы, покрытой двумя слоями коричневой акриловой краски, лаковое покрытие получилось идеальным — плотным, равномерным и блестящим.

Читайте также:  Когда сажают розы весной в каком месяце

Что же, в этот момент мы заподозрили неладное, но решили продолжить работу, перейдя ко "второму шагу".

Если в этот момент положить на поверхность новый слой (или два) патинирующего лака, то далее вы получите идеальное лаковое покрытие, которое явится хорошей базой для создания равномерных трещинок.

Кстати, каждый промежуточный слой после высыхания можно зашкурить мелкой наждачной бумагой, чтобы сделать лаковую поверхность по-настоящему идеальной.

6. Шаг №2 или Второй компонент техники — Кракелюрный лак.

— Наносить лак из второго шага нужно строго в один слой (не возить кистью по одному и тому же месту).
— Движения кисти должны быть направлены в ту же сторону, что и при нанесении лака из первого шага (если иное не предусмотрено задумкой).
— Состав наносят плоской синтетической кистью (для ровного, без "бороздок" покрытия).
— Тонкий слой краски даст более тонкие и изящные трещинки, толстый — крупные и глубокие. Неравномерный слой даст разные по размеру и виду трещинки.

В нашем случае использован кракелюрный лак той же серии средств, произведен он на водной основе (как и полагается второму шагу) и имеет темно-карамельный цвет, который придаст работе еще более темный теплый оттенок.

Кракелюрный лак мы нанесли за один раз уверенными мазками примерно через час-полтора после нанесения патинирующего лака. Двигались в том же направлении, используя новую кисть того же типа.

Для удобства работы (напомним, что широкая кисть не влезает в горлышко баночки) мы вылили небольшое количество лака в отдельную емкость. По окончании работы излишки слили обратно в баночку. Кисть промыли под струей воды.

7. Затирка трещинок.

Правила:
— Трещинки обычно затирают контрастным цветом с основой (светлым на темном или темным на светлом).
— Затирают сухими средствами (порошком пастели, пигментами, тенями для век и проч.) и жидкими составами (битумом, масляными красками и другими "жирными" средствами).
— Затирку наносят хлопковой тканью (не осыпающейся), спонжем, губкой или аппликатором.
— Битумный состав можно слегка развести маслом, например, льняным.
— Излишки битумной затирки можно удалить с поверхности работы кусочком ткани, смоченным тем же маслом, а затем насухо вытереть тряпкой.

В нашей работе есть светлые и темные участки, поэтому мы выбрали в качестве средства для затирки сухие тени для век золотого и темно-зеленого цветов.

Как видно из наших иллюстраций, кракелюрные трещинки на коричневой рамке, покрытой акриловой краской, вполне себе удались. За исключением нескольких частей у кромки нашей работы, где был нанесен кракелюрный лак не до самый краев. В этих местах затирка попала на подсыхающий патинирующий лак и прилипла к нему сплошной массой.

На основном фоне, выполненном из скраповой бумаги, трещинки проявились в редких местах и представили собой своеобразный "мраморный" рисунок. Но этот новый эффект нам понравился!

Мы решили подчеркнуть такие интересные трещинки при помощи сухой затирки темно-зеленого цвета, сочетающегося с зелеными частями цветочного рисунка.

8. Смывка кракелюрного лака.

Мы не часто смываем кракелюрный лак водой, предпочитая создавать как бы "винтажные" предметы декора, для которых лишний темный слой лака — только "плюс". Но об этом в следующем пункте.

Сейчас поговорим подробнее о процессе смывания кракелюрного лака после затирки трещинок.

Типичные ошибки:
— Кракелюрный лак смывают до затирки трещинок (и такое тоже бывает).
— На лаковую поверхность направляют слишком слабые (лак смоется не до конца) или слишком сильные струи воды (затирка может сильно смыться).
— В процессе смывки поверхности касаются руками, оставляя отпечатки на лаковой поверхности.
— Если работа содержит незащищенные лаком бумажные элементы, то они могут значительно подпортиться.

Правила:
— Кракелюрный лак смывают проточной водой, например, направляя струи воды от душа.
— Используют средний по силе напор воды.
— Обычно работают с теплой водой средней температуры (что бы это ни значило).
— Смывают кракелюрный лак достаточно долго и тщательно, при этом не касаясь пальцами лакового слоя.

9. Закрепление результата.

Мастера, которые смывают слой кракелюрного лака после затирки трещинок, часто оставляют работу без дополнительной защиты. Если вам хочется надежно закрепить результат, то для этой цели можно воспользоваться любым отделочным лаком.

Если мы решаем не смывать слой кракелюрного лака водой, то в этом случае излишки затирки стираем кусочком ткани (без осыпающихся ворсинок) и всю поверхность работы закрепляем отделочным лаком на основе растворителя.

Очень удобно это делать при помощи того же Патинирующего лака из первого шага. Нанесенное в несколько слоев с основательной просушкой (и возможно, зашкуриванием) каждого слоя прочное покрытие станет прекрасной защитой вашей работе.

Типичные ошибки:
— Кракелюрный лак покрывают отделочным лаком на водной основе (кракелюрная сетка может сильно испортится).
— Финишный лак наносят неравномерно или при помощи жесткой кисти.
— В процессе лакировки поверхность касаются руками, оставляя на ней отпечатки.
— Работу ведут в пыльном и не проветриваемом помещении (пылинки остаются в лаковом покрытии, значительно портя его, да и сам лак на основе растворителя довольно сильно пахнет).
— Следующий слой лака наносят до того, как полностью высохнет предыдущий.
— В лаковом покрытии остаются пузырьки воздуха.

Правила:
— Любые лаки лучше всего наносить мягкой, но упругой кистью, которая поможет создать ровное покрытие без "бороздок" (как бывает от жесткого ворса).
— Каждый слой лака хорошо просушивается до нанесения последующего.
— Кроме того, каждый слой можно дополнительно шкурить (самой мелкой наждачной бумагой), для того, чтобы следующий слой ложился ровнее. В этот момент пропадает значительное количество ворсинок пыли, прилипшей к лаковому покрытию, разравниваются воздушные пузырьки.
— После зашкуривания поверхность тщательно протирают влажной тряпкой.
— Финишный слой не зашкуривается.

Мы основательно прошлись наждачной бумагой по обеим сторонам работы в процессе ее окончательной отделки и фиксации результата.

Причин для этого было несколько:

После подсыхания финишного слоя отделочного лака можно приступать к дальнейшему декору наших часов. Ведь для того, чтобы называться часами нашей дощечке с аппликацией и кракелюрами нужен еще и часовой механизм, стрелки и циферблат.

Читайте также:  Как правильно закрывать туи на зиму

Но об этом уже в следующем Мастер-классе, в котором мы провели тестирование универсального многоразового трафарета "Barocci".

P.S. Подробнее о том, как мы доделали эти часы, смотрите в нашем новомМастер-классе "Летние часы".

Рубрики: МАТЕРИАЛЫ/_Декупаж
ДЕКУПАЖ. М-К/_Тех-ка Старения

Метки: кракелюр двухкомпонентный кракелюр ошибки в работе декупаж мастер-класс

Процитировано 183 раз
Понравилось: 23 пользователям

Опубликовано в: Статьи

Эти нежные, загадочные трещинки… За что они так любимы декупажницами? Наверное, именно за эту загадочность, за ощущение романтики и старины, за напоминание о тех временах, когда доблесть и честь были превыше всего, а сияющие глаза и улыбки прекрасных дам вдохновляли на великие дела…

Двухшаговый (или двухкомпонентный) кракелюр – это, наверное, самая распространенная техника в декупаже. Причем техника очень изысканная, по сравнению с однокомпонентным кракелюром или даже искусственными потертостями.

Для тех, кто еще не очень разбирается во всех этих смежных техниках, поясню: двухшаговый кракелюр – это трещины в слое лака на уже готовом изображении.

В отличие от однокомпонентного кракелюра, где мы пользуемся одним составом (одним компонентном, одним шагом) и получаем трещины в слое краски, двухкомпонентный кракелюрный состав, как видно из названия, состоит из двух разных баночек, двух компонентов, которые наносятся на работу друг за другом. При этом верхний состав трескается, и, чтобы трещины были хорошо видны, мы проявляем их различными затирками (какими – читайте дальше).

Еще для начинающих: рекомендую всегда уточнять, какой кракелюр вы имеете в виду, двухшаговый или одношаговый – это имеет принципиальное значение (машина тоже может быть швейной, посудомоечной или стиральной, и это не одно и то же 🙂

Откуда вообще взялся кракелюр?

Для нас с вами кракелюрные трещинки – это «дух старины», романтика, а для художников, особенно художников прошлых столетий – нарушение технологического процесса: неправильная подготовка основы, неправильный подбор грунтов, красок и их нанесение, хранение или реставрация полотна, неправильные условия хранения и транспортировки, что в результате приводит образованию на картине трещин в слое лака или краски.

Таким образом, трещины — вовсе не обязательный атрибут старинного предмета или произведения живописи. Однако сейчас все, связанное со стариной, становится все более и более популярным, и кракелюр – не исключение.

Существует огромное количество средств, предназначенных для имитации эффектов старины; к ним относятся и кракелюрные лаки, столь популярные среди декупажниц (и не только декупажниц).

Основы техники

Двухкомпонентный кракелюр выполняется на уже почти полностью готовой работе, с нанесенным, подрисованным и желательно залакированным мотивом (или даже тщательно залакированной работой, если у нас кракелюр смываемый — иначе заготовку может «повести» от воды).

Самая-самая общая схема работы с двухкомпонентными кракелюрами

Внимание! Эта схема не является прямым руководством по работе с кракелюрными лаками! Это просто общая схема, чтобы можно было примерно представить порядок действий!

1. Полностью декорируем работу, лакируем, сушим.
2. Наносим первый шаг кракелюрного состава (они всегда подписаны, где 1 шаг, где 2).
3. Сушим (чаше всего не до полного высыхания, а немного недосушивая).
4. Наносим второй шаг, ждем образования трещин.
5. Затираем средством для проявления трещин.
6. Защищаем финишным лаком.

А теперь о главном.

Кракелюрных составов очень и очень много, больше 20 разных видов, и все они имеют разные свойства и дают разные трещины, поэтому каждая декупажница со временем выбирает себе 1-2 любимых состава и пользуется преимущественно ими.

Составы могут быть:

  • водными или неводными,
  • желтящими или нежелтящими,
  • давать крупные широкие трещины, мелкие широкие трещины, крупные фарфоровые трещины или мелкие фарфоровые трещины (и их вариации),
  • мы можем затирать кракелюры твердыми пигментами (пастелью, порошками-металликами или сухими тенями), битумом, бирумными или водными патинами, акрилом или даже масляными красками…
  • мы можем второй шаг смывать или не смывать, покрывать кракелюр водным или неводным лаком, или даже опять первым шагом…

Голова идет кругом, правда?

Мне часто в письмах задают вопрос: «почему не получился кракелюр?» Ответ на этот вопрос дать невозможно – это все равно что спросить, «почему не работает компьютер». Вариантов ответов может быть штук 50, от ответа «сгорел южный мост на материнской плате» до элементарного «нет электричества».
К чему я это говорю? Да к тому, что все кракелюрные составы разные и, не зная, какой состав вы используете, трудно вообще что-то предположить.

Поэтому еще раз: если вы работаете с двухкомпонентным кракелюром, то самое серьезное и ответственное дело – выбрать подходящий кракелюрный состав и знать все его свойства.

Всего одно отличие может быть у красивого кракелюра и чешуйчатого кошмара: финишный лак)))

Мои любимые кракелюрные пары – это – это кракелюрная пара Maimeri 753-754 (номера — это последние три цифры артикулов), нитяные кракелюры от Акриланас или Арс-хобби и двухкомпонентный кракелюр фирмы Rayher (при этом, конечно, я перепробовала множество других кракелюров, и они меня не порадовали).
Первые два состава дают тонкие изящные трещинки, а Rayher дает очень красивый рельеф (именно этот кракелюр я использовала для имитации старинного кожаного переплета в мастер-классе по шкатулке-книге, а нежный Maimeri 753-754 – для создания трещинок на медальоне).

Maimeri 753-754 и нитяные кракелюры от Акриланас – нежелтящие водные составы, очень удобные в работе. У первого ячейки меньше, в второго – больше, поэтому Акриланас я использую для декора крупных предметов с довольно крупными мотивами.
Кстати, имейте в виду, что в линейке Акриланас (и Арс-хобби) также есть так называемые «крупный» и «мелкий» кракелюр. Они вообще беспроблемные, не требуют смывания, но трещины у них шире, чем у нитяного кракелюра, что смотрится уже менее изящно.

Нанесение

Технология создания трещин у Maimeri 753-754 и нитяных кракелюров Акриланас одна и та же: наносим первый шаг и ждем, пока он из молочно-белого станет прозрачным. Также он станет очень липким, поэтому будьте аккуратны, не оставляйте отпечатков пальцев и не пылите))

После того, как первый шаг станет липким, я наношу второй шаг на всю поверхность, покрытую первым шагом. Это нужно сделать, не оставляя ни капли непокрытого пространства, иначе после затирания кракелюра там будет грязное пятно затирки. Трещины образуются в течение часов 12 в зависимости от толщины слоя второго шага.

Читайте также:  Как сделать слив с унитаза

Проявление

Затираю я их (проявляю трещины) чаще всего порошками-металликами. Их можно найти в магазинах для творчества под названием «порпорина» или, например, «средство для затирки кракелюра», а проще всего (и намного дешевле) – в строительных магазинах: ищем порошки-металлики типа серебрянки (кстати, она бывает и золотая, а у импортных производителей – вообще любых расцветок). По своему опыту могу сказать, что покупать другие цвета металликов, кроме золота или серебра, не имеет смысла, они не пригодятся или пригодятся в одном случае из 20). Лучше запаситесь сухой пастелью – матовые трещинки смотрятся намного благороднее. Сухую пастель натираем ножиком в мелкий порошок и этим порошком на ватном диске проявляем трещинки.

Смывание и защита

В целом эти два состава – очень удобные в работе кракелюрные пары, несмотря на то, что у обоих второй шаг после затирки нужно смывать (у Maimeri смывается вообще без проблем под проточной водой, у Акриланас – тяжелее и дольше, нужно приноровиться).

В принципе, у многих кракелюров второй шаг можно смывать, а можно и не смывать, только тогда придется покрывать трещины неводным лаком. Однако долговечность несмытого кракелюра для меня – открытый вопрос.

Трещины появляются из-за того, что первый и второй шаг между собой конфликтуют. И при этом они довольно непрочно друг с другом сцепляются, поэтому не исключено, что через некоторое время второй шаг может начать отслаиваться, если его слабо залакировать финишным неводным лаком (особенно этому подвержен кракелюр ToDo Antik Crackle, который, вообще-то, по инструкции не требует смывания). Поэтому те кракелюры, которые смывать можно, я предпочитаю смывать — тогда их можно покрывать обычным акриловым лаком.

Как же выбрать кракелюрный состав? И по каким критериям вообще выбирать?

На этот вопрос просто невозможно ответить в одной статье. Здесь очень много важных факторов, которые можно разделить на три группы – это, конечно, свойства состава, удобство в работе и конечный результат. Идеальный кракелюр – это тот, который идеально подходит к данной конкретной работе и не капризничает от сквозняков и положения Юпитера на небосводе. О том, как выбрать кракелюрный состав, мы будем говорить уже совсем скоро, а пока поговорим еще об одном важном моменте, о котором многие декупажницы нередко забывают.

Кракелюр должен смотреться на работе уместно и гармонично!

Для чего мы вообще создаем трещинки на работе? Чтобы придать изделию дух старины или показать, что мы умеем делать кракелюр?

Первое, что нужно сделать перед использованием любого кракелюра – подумать, а нужен ли он здесь вообще))) Откуда он взялся, что за материал у вас растрескался и т.д. Он растрескался везде или только в нескольких местах?

Также очень важно, чтобы получившийся кракелюр не перекрывал собой мотив (то есть, чтобы кракелюр не забирал на себя все внимание и не становился доминантой). На многих работах мотива просто не видно – видно только жирно затертые трещины, да еще и по всей работе (честно говоря, мои первые работы с кракелюром тоже были такими).

Кракелюр должен как бы оттенять мотив, подчеркивать его красоту и старину, а не показывать, что вы овладели техникой создания кракелюров.

Поэтому всегда нужно понимать, что на работе у вас главное – мотив или кракелюр. Если кракелюр – то мотив можно вообще не делать, его все равно не будет видно 🙂 Я вообще предпочитаю затирать кракелюр едва-едва: пусть его лучше будет видно меньше, чем больше.

Гармоничное сочетание мотива и кракелюра (панно на стену):

И еще один важный момент. Представьте, что ваша работа потрескалась от старости, и в трещинки набилась пыль и грязь (да, именно это набивается в трещинки на старинных вещах, а вовсе не золотая пудра). Возможно ли это, если она чисто-глянцево-новенькая, с сочным и ярким мотивом? Вряд ли 🙂 Поэтому не забывайте: кракелюр – это прежде всего техника старения, и, если мы делаем трещинки для придания работе старинного вида, то лучше использовать кракелюр в сочетании с другими приемами искусственного состаривания, такими как патинирование, снятие глянцевого блеска, а также искусственное пожелтение и выцветание 🙂

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Например, стекло, или металл.

1. Для создания двухшагового кракелюра первый слой наносится шеллачным лаком (классический принцип создания двухшагового кракелюра: шеллак + состав на основе гуммиарабика, кракелюрный лак). Можно использовать как осветленный, так и не осветленный. Не осветленный лак придаст изделию легкий оттенок патинирования.

Шеллачный лак наносится в 2-3 слоя с полной просушкой каждого слоя. Спиртовой лак быстро сохнет, о т 15 до 30 минут. Зависит от влажности воздуха.

4. После высыхания следует закрепить шеллачным лаком . Таким образом, получается, что расход кракелюрного лака по отношению к шеллачному будет 1:3.

2. Кракле из яичной скорлупы

3. Фацетный лак

Декоративное средство для создания трещинок, придающих изделию «старинный» вид. Фацетный лак хорошо держится на всех впитывающих поверхностях, таких как дерево, керамика, картон. Стеклянные и пластиковые поверхности должны быть предварительно обработаны грунтом или глянцевым лаком.

Фацетный лак достаточно густой (как паста) наносится на поверхности с помощью шпателя, моделирующего ножа, мастихина, жесткой кисти или спонжа. Слой лака должен быть, как минимум 2 мм. Распределяем по поверхности равномерно. От толщины нанесенного слоя зависит размер трещин. Время высыхания зависти от поверхности и толщины слоя, период составляет около 24 часов.

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

Двухкомпонентная система кракелюрных лаков для создания на поверхности микротрещин. В результате получается эффект тонкой паутинки.

Шаг 1: нанести на подготовленную или задекорированную поверхность специальный прозрачный грунт, дождаться его полного высыхания.

Также подходит для заранее задекорированных предметов и поверхностей с любым рисунком и нанесением, для стекла. После высыхания становится водостойким. Работу рекомендуем покрыть финишным отделочным лаком.

5. Краска-кракелюр

Простая в применении одношаговая краска создает эффект кракелюра при высыхании. Заколерована. Наносится кистью на поверхность изделия и через некоторое время краска растрескивается, образуя красивую сетку из трещин.

Другие материалы по теме: Декупаж

Ссылка на основную публикацию
Кустарники на даче фото и название многолетники
Дачники часто используют декоративные кустарники для украшения приусадебных участков. Их много, они неприхотливы, считаются универсальными, не привязаны к одному региону....
Купил участок ижс что дальше делать
Не прошло и недели как чувство эйфории по поводу недавно купленного земельного участка начинает понемногу уступать место растерянному волнению души…...
Куплю саженцы малины ремонтантной
Дорогие клиенты , мы уже принимаем заказы на осень 2019! Малина начинает созревать в середине лета (в средней полосе России)...
Кустарники с белыми соцветиями
Среди популярных растений различают виды декоративных лиственных кустарников для сада, которые имеют декоративные листья и красиво цветут. Выбирая садовые кусты,...
Adblock detector