Краска под сусальное золото

Краска под сусальное золото

Очень важные для меня материалы, так как я использую их для очень ответственных и важных изделий, таких, как киоты.
В идеале внутреннюю раму киота следует отделывать традиционной позолотой с использованием либо сусального золота, либо потали. Но такой способ очень дорог и трудоёмок, и поэтому повышает конечную стоимость киота в разы.
Я при изготовлении своих киотов стараюсь обеспечивать при их богатой внешности недорогую стоимость, из-за чего использую более простые аналоги «золотого» покрытия.
Выбор таких, надёжных и качественных красок под золото, на рынке очень мал, как правило, это автомобильные эмали-спреи под золото, которые легко выделить по золотым колпачкам, и художественные краски.
Но не всё то золото, что блестит, зачастую при тесте такой краски оказывается, что покрытие она даёт не золотое, а бронзовое, либо вообще какого-нибудь болотистого цвета. Поэтому всегда перед покупкой подобного спрея или краски в баночке, как правило, недешёвых, нужно проводить пробный мазок. Но не всегда это возможно.
Я надеюсь, что этот обзор поможет тем, кто хочет определиться при выборе качественной и надёжной краски под золото.

Акриловая эмаль-спрей под золото от BOSNY «KT Gold Effekt » (код KT 182)
Для работы подходит: легко наносится; быстро сохнет (но для надёжного высыхания я всем краскам-спреям под золото даю на сушку часов 10); окончательный внешний вид шикарный — натуральное сусальное золото. Для более экономного использования перед золотой краской изделие нужно прогрунтовать 2-3 слоями краски-спрея BOSNY.
Минусы: окончательная плёнка нестойкая к наружным воздействиям (вода, трение); при лёгкости нанесения нужно наносить очень аккуратно, тонко и быстро, иначе легко залить изделие, вызвав подтёки, впрочем, это замечание применимо абсолютно ко всем краскам, наносимым распылением; обработка между слоями трудна – для удаления мелких пылинок нужно очень аккуратно и нежно проглаживать изделие мягким войлоком. Шкурка, даже мелкая, сдирает краску; очень трудно найти в продаже.

Спрей под золото «New Galaxy»
Для работы не подходит: получаемое на выходе покрытие совершенно не золотое, а зеленовато-бронзовое. Хотя, сохнет очень быстро, за час плёнка становится очень твёрдой. Но это совсем не оправдывает несоответствие цвета колпачка и самой краски, и это при том, что она недёшева.

Читайте также:  Какие сидераты под какие культуры сеять таблица

Спрей под золото «King Spray Paint»
Для работы подходит: недорогой; легко наносится; быстро сохнет; окончательное покрытие – натуральное сусальное золото; продаётся почти во всех автомагазинах. Перед покраской, для экономного и более ровного покрытия, нужно прогрунтовать изделие, например, алкидным лаком «ПОЛИ-Р».
Минусы: обработка между слоями трудна – только мягким войлоком; окончательная плёнка нестойкая; через лет пять покрытие тускнеет и теряет свой блеск. По этой причине я перестал использовать эту краску для золочения своих киотов. Для покраски других поделок – вполне нормальный вариант.

Спрей под золото «Derusto»
Для работы подходит: легко наносится; быстро сохнет; обработка между слоями не так трудна – тоже мягким войлоком, но можно тереть посильнее; окончательная плёнка твёрдая к наружным воздействиям.
Минусы: дорог; при нанесении, если держишь баллон горизонтально, часто из-под колпачка просачивается краска и может капнуть на изделие, испортив его, за этим нужно смотреть внимательно и подтирать краску, если такое есть; окончательный вид матовый золотой, то есть не блестящее сусальное золото, из-за этого покрытие выглядит скромнее.

Эмаль золотая «ПОЛИ-Р»
Для работы не подходит: единственный случай, когда любимый производитель 😉 разочаровал – покрытие совершенно не золотое, а зеленовато-бронзовое.

Акриловая краска художественная от OLKI под золото сусальное
Для работы подходит: недорогая; легко наносится; разбавляется водой; быстро сохнет, следующий слой можно наносить уже через час; обработка между слоями лёгкая – можно шкурить мелкой шкуркой; окончательный внешний вид после нескольких слоёв шикарный – натуральное сусальное золото; окончательная плёнка очень твёрдая; хорошая укрывистость – маленькой баночки хватает очень намного.
Минус, и очень важный: не ложится на грунт, только на чистое дерево, из-за этого видно текстуру древесины (проявляются волокна, поры), и невозможно добиться традиционной поверхности под сусальное золото, «под стекло», чтобы был эффект металлической поверхности.
Но по соотношению цена-качество, и по прочности покрытия это наилучший вариант из пока известных мне.

Читайте также:  Блюда из цветной капусты рецепты быстро

Опубликована : 18.08.2010
Просмотров 36522

Оценка : (37)

Товары для золочения

Приятно сделать своими руками вещицу «под старину». А какая же старина без позолоты, серебра или бронзы?

Есть разные способы создать имитацию благородного металла на поверхности. Кратко рассмотрим основные приемы «золочения».

Самый простой способ, доступный даже начинающим декораторам, — это золотые, серебряные, медные и другие металлические краски. Акриловые краски легко наносятся на любую поверхность – от бумаги и дерева до металла и стекла. Они легко смываются водой (в том числе с кистей), пока не засохли, а потом покрытие становится прочным, с металлическим блеском нужного оттенка.

В зависимости от компании-производителя оттенки и степень блеска несколько разнятся. На наш взгляд, самые насыщенные металлические цвета – у итальянской компании Maimeri (Polycolor, Поликолор). Здесь уж золото, так золото, очень благородная бронза и очень сочная медь. Хороши и краски компании Кройль, но оттенки более сдержанные (соответствуют немецкой натуре). Есть так же и бюджетный вариант – российско-итальянские краски Декарт.

Конечно, когда речь идет о золочении, чаще всего подразумевается наложение сусального золота. Но в рамках хобби и домашнего декорирования применяется имитация сусального золота — поталь (в листах и хлопьях). Это тончайшие листочки, сделанные из металлических сплавов, имитирующих по цвету золото, серебро, медь, бронзу. Есть также потали с различными эффектами – радужными разводами и т.д.

Работа с поталью требует определенных навыков. Надо хорошо загрунтовать и отшлифовать поверхность перед наложением потали. Надо нанести специальный клей (мордан) тонким слоем, дать ему подсохнуть нужное количество времени и, самое главное, ловко подхватить тончайший листок широкой кистью и точным движением положить его в нужное место. После некоторой тренировки все это можно освоить, и у вас получится блестящее во всех смыслах изделие. С хлопьями работать полегче, но "позолота" не будет такой однородно гладкой. Хотя иногда это даже эффектнее смотрится.

Надо только учесть, что поталь – это все же не золото, она со временем окисляется. Поэтому поталь требует специального защитного покрытия лаком, предохраняющим от потемнения.

Читайте также:  Как пить чагу при онкологии по женски

Прекрасный вариант – золочение фольгой на специальной пленке. На поверхность наносится клей для металлической фольги. После того, как клей подсохнет, фольга прикладывается к нему матовой стороной. Когда вы снимете пленку, позолота останется на слое клея. Этот способ очень прост и дает яркий красивый блеск.

Пигменты-металлики в порошках вы сможете добавлять в краски и лаки, получая красивые эффекты. Ими можно затирать трещинки-кракле, получая золотую паутинку. Металлическую пудру можно нанести мягкой кистью на структурные пасты и гели на объемных панно.

By Anna Maslennikova

Самые популярные

четверг, 12 июля 2012 г.

"Сусальное золото" в аэрозоли!

Акриловая краска-спрей "Золото сусальное"

Легко наносится на стеклянную поверность
Отпечатки пальцев и следы от протирки

Мы стали стирать отпечатки пальцев с позолоченной поверхности сухой хлопковой тряпкой. Тут же на этом месте образовались темные пятна, очень похожие на те, что остаются при неправильном обращении с позолоченной поверхностью, созданной с применением листовой потали или сусального золота.

Интересно. Получается, что на вид и по своим свойствам аэрозольная акриловая краска "Золото сусальное" очень даже соответствует своему названию!

Лак на основе растворителя
"разъел" краску

На следующий день мы попробовали нанести на эту самую бутылку различные виды отделочного лака:
— Стекловидный (на водной основе),
— Шеллачный (на спиртовой основе),
— Патинирующий (на основе растворителя).

Первые два лака прекрасно легли на позолоченную поверхность! А вот лак на основе растворителя сразу же "разъел" золотую краску.

Мы попробовали покрыть этими видами лаков другие поверхности, окрашенные металлическими цветами акриловых аэрозольных красок серии "Арти-График" от ARTI. Подробности в нашей записи Блога: "Аэрозольные краски-металлики от ARTI".

Важно! Цвета красок-металлик на фотографиях могут передаваться некорректно по разным причинам: особенностей этого вида красок, самой фотографии и освещения во время съемки, настроек вашего монитора, программы просмотра изображений и проч.

Ссылка на основную публикацию
Краска на основе латекса
Выбор лакокрасочного материала – ответственная задача. И если раньше ассортимент товаров был невелик и приходилось отталкиваться от одного-двух вариантов, то...
Котляревская порода кур описание фото отзывы
Котляревская порода кур – это достаточно старая домашняя птица, которую практически забыли. Сегодня Котляревских курочек достаточно сложно встретить на частных...
Коттеджные поселки в люберецком районе
дом от 1990000 руб. Площадь участков: от 3 до 6 соток Площадь домов: от 29 до 250 м 2 Стоимость...
Краска под сусальное золото
Очень важные для меня материалы, так как я использую их для очень ответственных и важных изделий, таких, как киоты.В идеале...
Adblock detector